Великие Люди • Биографии |
|
|
Здесь любой желающий может разместить биографию своего кумира, будь то любимый писатель или актер, а может просто биографию человека которая может быть интересна читателям. В любом случае в мире есть очень много достойных людей о которых можно и нужно знать, но в силу разных обстаятельств о них забыли и надо рассказать о них всем, и надеемся наш сайт поможет в этом. |
|
Биографии
Добавь биографию
Редактировать биографию
|
|
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Все
Список биографий
|
|
Баланчин Джордж |
1904 - 1983 |
|
Баланчин происходил из известной музыкальной семьи, его отец - Мелитон Баланчивадзе - справедливо считается классиком грузинской музыки, младший брат Андрей являлся известным советским композитором. Любопытно, что Георгий стал танцовщиком случайно. Его готовили к военной карьере, но однажды он отправился вместе со старшей сестрой на пробы в хореографическое училище. Ей прочили большое будущее балетной артистки. Вместе с ней прошел экзамен и шестилетний Георгий. Его пластика настолько поразила комиссию, что, несмотря на слишком юный возраст, он был принят в училище. Так Баланчивадзе неожиданно для самого себя оказался на артистическом поприще. В театральном училище его педагогами были известные русские танцовщики С. Андрианов и П. Гердт. Уже на третьем году обучения Георгий выступил в сольной партии на сцене Мариинского театра. Это была небольшая роль обезьяны в балете «Дочь фараона». Во время революционных событий 1917 года хореографическое училище закрывается. Отец Георгия вместе с семьей уезжает в Тифлис, где его назначают министром культуры только что образованной Грузинской республики, а Георгий остается в Петрограде совсем один. В ожидании возобновления занятий в училище он был вынужден зарабатывать на жизнь тапером в кинотеатрах, а также работать аккомпаниатором. В 1920 году Баланчивадзе возобновил занятия в хореографическом училище и одновременно поступил на первый курс Петроградской консерватории по классу фортепиано. Он считал, что музыкальная подготовка крайне необходима для будущей работы. После окончания училища он был принят в труппу бывшего Мариинского театра, однако в первые годы ему пришлось танцевать лишь в кордебалете. Его долгое время не допускали до сольных выступлений, поскольку поставленный им на сцене училища дуэт «Ночь» на музыку А. Рубинштейна был оценен как скандальная эротическая выходка. Все объяснялось просто: своеобразная пластика самого Баланчивадзе и подчеркнуто авангардистская стилистика оформления в те годы оказались слишком непривычными для русского зрителя, воспитанного на традициях классического балета, где главным было соблюдение установленных жестов и поз. Одно время артист даже подумывал о том, чтобы порвать с хореографией, но начавшиеся в Петрограде гастроли известного хореографа К. Голейзовского неожиданно вдохновили его. Предложенная маэстро система переосмысления классической пластики произвела на Георгия сильнейшее впечатление, и вместе с группой молодых танцовщиков он создает небольшую труппу «Петроградский академический молодой балет», подготовив концертную программу из классических и современных номеров. Труппа выступает на различных сценах Петрограда и Москвы, и постепенно к Баланчивадзе приходит известность, его приглашают на постановки в различные театры. К пятилетию революции он ставит пантомиму для хора и солистов на тему поэмы А. Блока «Двенадцать», другие танцевальные номера в разных драматических спектаклях. Одновременно артист начинает понимать, что атмосфера творческого поиска чужда крепнущей в стране власти, и в 1924 году вместе с группой артистов выезжает на гастроли в Европу. В Париже он встречается с С. Дягилевым. Именно по его настоянию Баланчивадзе меняет фамилию на более удобопроизносимую и становится Джорджем Баланчином. Вскоре он становится ведущим балетмейстером труппы, плодотворно работает с композитором И. Стравинским, который специально для него перерабатывает партитуру своего балета «Песни соловья». Исполнение этой постановки приносит молодому хореографу успех и признание французской публики, что было редкостью в мировой практике. В труппе Дягилева Баланчин ставил балеты как русских, так и французских композиторов. Наибольшей популярностью пользовался балет С. Прокофьева «Блудный сын» (1928), в котором Баланчин сам исполнял главную роль. К сожалению, эта работа стала последней премьерой «Русских сезонов». Смерть Дягилева оборвала столь плодотворный союз крупнейших мастеров русской культуры XX века. После распада дягилевской труппы Баланчин несколько лет работает в русском балете Монте-Карло. Но после конфликта с ведущим танцовщиком Л. Мясиным покидает труппу и организует собственный балетный театр. Баланчин оказался в трудных условиях, поскольку в годы экономического кризиса было сложно найти финансовую поддержку, но ему снова повезло. В 1933 году он познакомился с американским бизнесменом Л. Кирстейном, который пригласил танцовщика работать в США. Принимая приглашение, Баланчин и не предполагал, что этот шаг изменит всю его дальнейшую жизнь. Казалось, все его мечты наконец стали сбываться. Кирстейн взял на себя все организационные проблемы, освободив Баланчина для спокойной творческой деятельности. Уже в 1934 году начала выступать организованная им труппа «Американ бэлет». Это была первая в США постоянно действующая профессиональная балетная труппа. Одновременно с первыми постановками была открыта и балетная школа. Это позволило Баланчину обновлять состав труппы и одновременно увеличило ее престиж. Он проработал в США более пятидесяти лет, создал особое направление в мировой балетной культуре, где сочетались традиции классического танца с новыми приемами, отражавшими мировосприятие человека XX века. В отличие от многих других эмигрантов, Баланчин никогда не страдал ностальгией по прошлому. Возможно, у него на это не оставалось времени (чтобы удерживать труппу на пике популярности, ему приходилось постоянно выпускать новые спектакли). Свою работу он шутливо сравнивал с деятельностью кулинара, который должен все время кормить публику чем-то новым. Вместе с тем Баланчин приложил много усилий для сохранения хореографических шедевров прошлого. Он возобновил на американской сцене все постановки М. Петипа. Сам балетмейстер считал, что должен не просто привлекать публику, но и постоянно воспитывать ее вкус.
Отношения Баланчина с отечественным балетом складывались непросто. Только в 1962 году во время наступившей в России оттепели труппа Баланчина была приглашена на гастроли в СССР. Балетмейстер заявил о своем желании работать с советскими артистами, но его предложение не было принято, и он снова уехал. Потом Баланчин посетил родину в 1972 году, но вновь предложение о совместной работе было проигнорировано. В конце жизни Баланчин много занимался благотворительностью, организовав специальный фонд для поддержки начинающих балерин и танцовщиков. Он не только все время искал новое, но и стремился использовать достижения науки и техники. В частности, применял в своих постановках освещение лучом лазера и электронные звуковые эффекты. Для каждого музыкального произведения Баланчин находил свой неповторимый музыкальный и хореографический образ. Одна из последних его постановок - балет И. Стравинского «Пульчинелла». |
|
« Обратно |
|
|
|
|
|
|
|
|